Эмульсия битумная для дороги

В данный момент нефтяные битумы считаются основными вяжущими при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Основные трудности, связанные с их практическим использованием, вызваны необходимостью нагрева, смешивания с нефтяными растворителями или эмульгированием с образованием эмульсий для обеспечения минимальной вязкости.

Подход, предусматривающий применение битумных эмульсий лишен такого недостатка, как необходимость повышения температуры. Такие эмульсии могут использоваться с холодными и влажными материалами и, что очень важно, позволяют снизить расход энергии на 40% в сравнении с «горячими» технологиями.

Среди прочих преимуществ битумных эмульсий стоит отметить следующие:

  • при комнатной температуре вязкость битумных эмульсий на несколько порядков ниже, чем чистого битума. Низкая вязкость делает возможным проникновение материала даже в самые мелкие поры.
  • высокая адгезионная способность к поверхностям из материалов различной природы (металлы, кислые и щелочные минералы, и т.д.). Это свойство позволяет производить высокопрочные и долговечные дорожные конструкции.
  • дорожные работы можно проводить в условиях низких температур и высокой влажности.
  • сокращение расхода вяжущего за счет повышения точности дозировки и распределения более тонкими слоями.
  • экономия топлива после отказа от нагрева каменных материалов.
  • меньше вредных выбросов в атмосферу.

В данный момент в мировой практике сложилась ситуация, когда в дорожном и промышленном строительстве горячие битумы все чаще заменяются битумными эмульсиями. Их применение повышает производительность труда, качество дорожных одежд, также в большинстве случаев битумные эмульсии могут быть использованы там, где невозможно или нецелесообразно применять горячий битум.

На сегодня разработаны эмульсии с контролируемым распадом, что позволяет обеспечить устойчивость против внешних факторов на начальном периоде. Такой материал получают с использованием принципа инициирования распада эмульсии внутри себя самой, а не при контакте с минеральными материалами.

Чтобы получить самораспадающуюся эмульсию, необходимо подбирать ее состав и химическую добавку таким образом, чтобы процесс протекал постепенно, и она не распалась раньше, чем это требуется по технологии проведения работ.

В наше время уже разработаны модифицированные эмульсии с контролируемым распадом, объединяющие в себе положительные свойства как эмульсий, так и полимерно-битумных вяжущих.

Еще одним перспективным строительным материалом считаются множественные эмульсии. Они могут быть получены путем нарушения технологических режимов или дозировки при приготовлении обратных или высококонцентрированных эмульсий.
Что интересно, работники дорожной отрасли уже знакомы с множественными эмульсиями, но только со стороны брака. Они не подозревают, что данный тип строительного материала может решить многие актуальные проблемы.

Множественная эмульсия более вязкая и подвижная, чем обычная. Однако, при нанесении она не стекает.

Основные инновации, связанные с производством множественных эмульсий, определяются в основном выбором полимерно-актвиных веществ, повышающих устойчивость и улучшающих взаимодействие с поверхностью контакта.

По мнению французских ученых, в данный момент существует как минимум две предпосылки для массового производства таких эмульсий. Первая – это возможность невведения в эмульсию лишней воды, которую потом нужно будет удалять. Вторая – необходимый результат достигается за счет изменения типа эмульсии путем высвобождения ее из уже приготовленного продукта.

С точки зрения дорожных работ множественные эмульсии имеют и другие преимущества: нестекание с поверхностей, имеющих значительный уклон при сохранении подвижности, и увлажняющий эффект.

В соответствии с дисперсностью выделяют поли- и монодисперсные эмульсии. Обычные битумные эмульсии для дороги полидисперсны, но монодисперсные также представляют огромный интерес. Они обладают хорошими оптическими свойствами и позволяют получать цветные материалы, в состав которых входит минимальное количество пигмента.

Также монодисперсные эмульсии в отличии от полидисперсных не подвержены расслоению при хранении.

Еще одним перспективным направлением считается применение так называемых «сухих» эмульсий. Их использование особенно оправдано в труднодоступных районах или же при проведении строительных и ремонтных работ, когда материал достаточно разбавить водой заданной концентрации.

В промышленности качественные битумные эмульсии различных типов получают с использование специальных установок типа УВБ-1.
В заключении отметим, что использование строительных  материалов на основе битумных эмульсий различных типов позволяет получить результаты, как минимум не уступающие, а в некоторых моментах даже превосходящие традиционные асфальтобетонные смеси.