Холодная регенерация асфальтобетона

Регенерация асфальтобетонных покрытий – задача очень актуальная. Это обусловлено в первую очередь возможностью экономного использования существующих ресурсов. Да и проблему утилизации старого асфальта нужно все же как-то решать. Кроме того, регенерация сама по себе предусматривает получение определенного экономического эффекта.

На данный момент существует несколько подходов к регенерации старых асфальтобетонов, что оставляет проектировщику хороший выбор в сложившихся условиях.

В общем случае технологии регенерации можно разделить на горячие и холодные. К преимуществам первых стоит отнести возможность получения материала, применение которого аналогично обычным горячим смесям. Тем не менее, недостатков все же больше: необходимость наличия специального оборудования, затраты энергии на сушку и нагрев составляющих, загрязнение окружающей среды, ограниченная дальность перевозки смеси, вредные условия труда для рабочих, старение и полимеризация битума при длительном воздействии высоких температур, необходимость добавления специальных веществ для пластификации битума в составе старого асфальтобетона и т.д.

Если смотреть в направлении охраны окружающей среды и экономии энергетических ресурсов, то технологии холодной регенерации такого материала, как асфальт, являются более предпочтительными. Холодная регенерация реализуется за счет использования битума, цемента, битумной эмульсии или же совместного их применения. Вопрос получения вяжущего необходимо решать отдельно.

Технологии ресайклинга хотя и имеют ряд неоспоримых преимуществ (исключение транспортных затрат на перевозку старого асфальтобетона, полное его использование, возможность исправления профиля по поверхности), характеризуются и определенными недостатками. В первую очередь, это необходимость использования специальных машин (ресайклеров и суспензаторов). Также в некоторых случаях нужна специальная битумная эмульсия для лучшего обволакивания частиц старого асфальта. Ее получают в битумно-эмульсионных установках типа УВБ-1. Основным составляющим такого оборудования является коллоидная мельница. Именно она обеспечивает измельчение частичек битума и их равномерное распределение в водной фазе, благодаря чему производятся высококачественные эмульсии, которые не расслаиваются на протяжении длительного времени.

Также известна технология регенерации асфальта с дисперсным битумом. Она не требует специального оборудования, также отпадает необходимость в получении битумной эмульсии. Основная задача – измельчить битум до предусмотренного технологией выполнения работ размера. И в этом случае на помощь придет коллоидная мельница типа КЛМ. В ней используется принцип так называемого «мокрого» помола, реализующегося за счет разницы ширины зазора на входе и выходе. Поверхность ротора имеет дополнительные микрорельефы, которые создают повышенную турбулентность. Она попросту разрывает частички обрабатываемого продукта.

Практический опыт показывает, что холодные регенерированные смеси могут успешно использоваться также и для ямочного ремонта покрытий.