Устройство гомогенизатора

Устройство гомогенизатора зависит от конкретной его модели. В этой статье мы рассмотрим общую структуру.

Промышленный гомогенизатор состоит из станины, кривошипно-шатунного механизма, плунжерного блока, а также гомогенизирующей и манометрической головки. Также в его состав входит система смазки и охлаждения, предохранительный клапан и приводной электродвигатель.

Кривошипно-шатунный механизм необходим для того, чтобы преобразовать вращательное движение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение плунжеров. В состав кривошипно-шатунного механизма, в свою очередь, входят:

  • корпус;
  • коленчатый вал;
  • крышки подшипников;
  • шатуны с крышками и вкладышами;
  • ползуны;
  • стаканы;
  • крышки корпуса;
  • ведомый шкив.

Принудительная система смазки сконструирована из сетчатого фильтра, маслонасоса, распределительной коробки, предохранительного клапана и манометра.

Плунжерный блок крепится к корпусу кривошипно-шатунного механизма и предназначен для всасывания обрабатываемого продукта из подающей магистрали и его нагнетания в гомогенизирующую головку.

Настройка предохранительного клапана на максимальное давление происходит за счет вращения нажимного винта, на который возлагается функция передачи усилия нажатия на клапан.

Станина изготовлена из листовой стали и установлена на четырех опорах. Сверху она закрыта кожухом, который защищает детали от повреждения и одновременно придает изделию необходимую форму.

Обработка продукта в гомогенизаторе происходит следующим образом. Сначала продукт с помощью насоса подается во всасывающий канал плунжерного блока. Далее он из рабочей полости под давлением поступает в гомогенизирующую головку и с большой скоростью проходит через кольцевой зазор. В этот момент происходит диспергирование.