Расход водно-битумной эмульсии

worker with special tool working with fresh asphalt and bitumen

GlobeCore разрабатывает и производит высокотехнологичные установки – сверхпрочные коллоидные мельницы для приготовления водно-битумных эмульсий и прочих дисперсных систем.

Наиболее эффективной альтернативой органическим битумным растворам и горячим битумным мастикам является использование водно-битумных эмульсий. Подобные эмульсии обладают рядом преимуществ и широко применяются в дорожно-строительной отрасли. Битумные эмульсии для дорожных работ достаточно экономичные, экологические и безопасные, а показатели физико-механических характеристик гораздо выше, чем у других битумных систем. Вследствие низкой вязкости, высокой адгезии и хорошей эластичности, водно-битумная эмульсия обеспечивает качественность и надежность современных автодорог и скоростных магистралей.

Водно-битумная эмульсия для дорожных работ используется, в основном, при подгрунтовки и поверхностной обработке дорожного полотна, при ямочном ремонте и пропитки слоев дорожных одежд. Далеко не последним показателем является расход битумной эмульсии при проведении дорожных работ. Норма расхода битумной эмульсии зависит от типа обработки и особенности обрабатываемой поверхности.

Например, при обработке асфальтового покрытия тратиться 500 г водно-битумной эмульсии на квадратный метр, тогда как обработка щебеночного покрытия увеличивает расход до 1200 г/м².

Расход может колебаться от способа применения эмульсии. Норма расхода битумной эмульсии при проведении подгрунтовочных работ значительно меньше (0,4-0,6 кг/м²), чем при использовании жидкого (0,6-0,8 кг/м²), или вязкого (0,8-1,0 кг/м²) битума. Поверхностная обработка дорожного полотна обеспечивается разбрызгиванием битумной эмульсии и распределением мелкого щебня. Во время этого процесса крайне важным является контроль над расходом щебня и эмульсии, которые должны быть точно дозированы. Кроме того, для поверхностной обработки, как правило, используются эмульсии с содержанием битума 50-70%, который должен подаваться в теплом состоянии.

Поверхностная обработка дорожного покрытия бывает одиночная и двойная. При одиночной обработке расход водно-битумной эмульсии составляет 1,6-2,0 кг/м². Двойная поверхностная обработка применяется когда на ремонтируемом полотне есть повреждения. Существует два способа двойной обработки. В первом случае, норма расхода битумной эмульсии составляет 1,0-1,3 кг/м², затем распределяется щебень, а после – второе разбрызгивание эмульсии с нормой нанесения 1,6-2,0 кг/м². Во втором случае, водно битумная эмульсия наносится один раз, а щебень два раза, однако норма расхода эмульсии составляет 2,0-2,3 кг/м².