Технология проведения малярных работ

Для проведения малярных работ в большинстве случаев на строительные площадки поставляют уже готовые краски, серийно выпускаемые промышленностью. Их доставляют к рабочим местам, а уже потом наносят на обрабатываемую поверхность.

Во многих случаях краски могут готовить в централизованных колерных мастерских при помощи передвижных малярных станций. В их состав входят: шланг, вибросито, краскотерка, насос-эмульгатор, электросмеситель, коллоидная мельница типа KLM, электроколонка, дозировочные бачки, инвентарная тара и компрессор.

Насосы-эмульгаторы и коллоидные мельницы используются для получения эмульсий и высокодисперсных составов. Также при помощи насоса-эмульгатора перекачивается приготовленный состав в емкости малярной станции.

Перед началом покраски сначала зачищают обрабатываемую поверхность с использованием пескоструйных или шлифовально-затирочных машин. Шпаклевка реализуется за счет применения механизированного шпателя или же специального агрегата воздушного распыления.
При больших объемах работ их осуществляют по горизонтальной или по вертикальной схеме (поэтажно или по секциям). Все здание разделяют на приблизительно равные участки, каждый из которых закрепляется за одной из бригад маляров.

В общем случае малярные работы составляют 10-12% по трудоемкости, 3-3,5% по стоимости и 30% по продолжительности времени, затрачиваемого на строительство объекта промышленного или гражданского предназначения.

Чтобы сократить трудовые затраты и продолжительность малярных работ строительные предприятия могут поставлять различные элементы и изделия (окна, двери, плинтуса, балконные ограждения и т.д.) в окрашенном виде.