Технология подгрунтовки поверхности с помощью битумной эмульсии

Подгрунтовка битумной эмульсией применяется для улучшения сцепления между поверхностью и наносимым сверху шаром асфальтобетонного покрытия. Кроме, собственно, эмульсии могут применяться также жидкий или разжиженный вязкий битум, который нагревают до нужной температуры.

Перед началом процесса подгрунтовки необходимо очистить поверхность от мусора, при необходимости выровнять и высушить на глубину не менее, чем 3 см.

Если температура окружающей среды находится в пределах от +5 до 40°С, то для доставки битумной эмульсии к месту, где производятся работы, используют автогудронаторы.

Чтобы получить качественно обработанную поверхность, нужно обеспечить равномерное распределение битумной эмульсии. Достигается это путем изменения высоты установки распределительной трубы автогудронатора. При этом меняется также и угол распыления материала. Путем подбора нужного угла и, соответственно, высоты, добиваются равномерной обработки всей поверхности.

Также важным моментом является правильный расчет удельного расхода битумной эмульсии. Если будет нанесено недостаточное количество материала, то не удастся обеспечить сцепление между поверхностью и асфальтобетонным покрытием. Если же количество материала будет избыточным, то будут образовываться разнообразные пластические деформации поверхности.

Время между подгрунтовкой и нанесением асфальтобетона составляет от 3 до 5 часов.

Рекомендуемые нормы расхода материалов следующие (в литрах на метр квадратный): при подгрунтовке нижнего слоя покрытия 60%-й битумной эмульсией – 0,3-0,4, основания – 0,6-0,9.

Существует, однако, и случай, когда не проводят подгрунтовку основания. Это происходит при отсутствии движения технологического транспорта и определенном интервале между устройством верхнего и нижнего слоев асфальтобетона (обычно не более двух суток).