Сухая эмульсия битумная дорожная

Порошковые эмульсии известны давно. Достаточно недолго подумать и мы вспомним, например, сухое молоко. Если спроецировать такую технологию на битумную эмульсию, применяющуюся в дорожном строительстве, то можно отметить ряд несомненных преимуществ. К ним стоит отнести удобность транспортировки в труднодоступные районы и удобность применения.

Технически для получения сухой эмульсии битумной дорожной необходимо наличие специального полимера, который позволял бы ее капсулировать и высушивать. Некоторые фирмы работали над решением этой задачи приблизительно с 1995 года и достигли немалых успехов в применении сухих технологий в агрохимии и фармакологии. Однако, разработанные технологии и подходы вполне могут быть применены и для производства сухих битумных эмульсий для нужд дорожного строительства.

Получить их можно из обычной битумной эмульсии. Но дополнительно нужно выполнить операции введения в водную фазу специального полимера, похожего на применяемые ПАВ, и высушивания до образования твердых частиц-капсул. Каждая такая капсула содержит каплю жидкости.   

Длительные исследования физико-химических свойств эмульсий позволили синтезировать гидрофильный полимер полиакрилат, обладающий невысокой вязкостью. Он состоит из гидрофобных веществ, которые не препятствуют растворимости в воде. Именно полиакрилат помог наконец-то получить сухие битумные эмульсии для нужд дорожного строительства.   

При высушивании продукта необходимо строго придерживаться следующего правила: минимальное соотношение между размером гранулы эмульсии и размером капли жидкости должно быть близким к 10.

Стоит отметить, что характеристики битумной эмульсии при высушивании и последующем разбавлении водой не ухудшаются. А некоторые даже имеют склонность к улучшению. Например, стабильность сухой эмульсии увеличивается, поскольку при капсулировании блокируется процесс ее распада.

Еще одним преимуществом данных материалов является возможность смешивания  двух или трех эмульсий, которые в обычном состоянии не являются совместимыми друг с другом.

В общем случае принцип получения сухой битумной эмульсии для дорожных работ можно описать следующим образом: сначала добавляют полимер в классическую прямую эмульсию, потом ее высушивают одним из доступных способов (например, сухим распылением), а полученный порошок собирают и хранят. Он в любой момент может быть диспергирован в воде, и восстановлен до исходной эмульсии, готовой к применению.