Водно-битумные эмульсии

Водно-битумная эмульсия – это результат эмульгирования битума в воде в присутствии специальных веществ. Для применения в строительстве и при ремонте автомобильных дорог эмульсию не нужно нагревать и она может использоваться вместе с холодными или влажными минеральными материалами. Преимущества использования водно-битумных эмульсий в сравнении с известными «горячими» технологиями очевидны. Применение для дорожных работ эмульсий позволяет снизить расход энергоносителей на величину до 40%.

По своей сути битумные эмульсии являются неоднородными, термодинамически неустойчивыми. В зависимости от формы выделяют прямые и обратные эмульсии.

Прямые эмульсии – это нахождение частичек битума размером от 1 до 20 мк в воде.

Обратные эмульсии – это нахождение мелких капелек воды в битумной среде.

Практическое применение в строительстве нашли преимущественно водно-битумные эмульсии первого типа.

Если смотреть на тип эмульгатора, то можно выделить анионные и катионные эмульсии. В наше время в дорожном строительстве используются в большинстве случаев эмульсии катионного типа. Это обусловлено их универсальностью и обеспечением необходимой адгезии вяжущего к поверхности минеральных материалов кислой и основной природы.

Главная цель процесса эмульгирования – это переход в жидкотекучее состояние. Нужно обеспечить стабильность эмульсии при хранении и транспортировке. Одновременно она должна распадаться с необходимой скоростью при нанесении на дорожную поверхность.

Водно-битумные эмульcии получают с помощью специальных установок, производительность которых в большинстве случаев находится в пределах от 5 до 40 тонн в час. Хорошим примером является установка модификации битума полимерами марки УВБ-2. С ее помощью получают модифицированный битум. Преимуществом УВБ-2 является возможность использования как на открытом воздухе (под навесом), так и в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.