Битумная эмульсия ЭБК-2 или ЭБК-1?

Чаще всего в дорожном и гражданском строительстве используются битумные эмульсии прямого типа. Но стоит отметить, что инвертированные (обратные) эмульсии, приготовленные на разжиженных битумах, также имеют свои области применения.

Эмульсия, содержащая в своем составе от 40 до 80% битума, – это жидкость коричневого цвета. По консистенции данный материал может быть как «молоком», так и «густыми сивками».

Каждый способ применения накладывает свои уникальные требования на битумные эмульсии. Отличаются критерии выбора также и для отдельных географических областей.

В отрасли дорожного строительства применяют битумные эмульсии типа ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3 (быстро-, средне- и медленнораспадающиеся соответственно). Замена одной эмульсии на другую в большинстве случаев приводит к срыву работ или же браку.

Поверхностная обработка. Технология устройства поверхностной обработки предусматривает разлив вяжущего материала по обрабатываемой поверхности и последующее распределение поверху щебня. Укатку щебня нужно успеть провести до того момента, как произойдет распад эмульсии. Если нужно получить двойную поверхностную обработку, то процесс повторяют.

Такая операция может быть использована на автодорогах всех категорий. Применение битума, модифицированного полимерами, сделало возможным проведение поверхностной обработки дорог, подвергающихся в ходе эксплуатации существенным транспортным нагрузкам.

Такая обработка позволяет восстановить структуру поверхности, обеспечить ее водонепроницаемость и сопротивление появления «свежих» трещин.

Применение битумной эмульсии сделало возможным работу с влажным щебнем, что является несомненным преимуществом.
При поверхностной обработке рекомендуют использовать катионные быстрораспадающиеся битумные эмульсии типа ЭБК-1 с содержанием битума от 65 до 72%. Их предварительно нагревают до температуры 50-85°С. Допускается также модификация полимерами.

Устройство тонких защитных слоев износа. Для проведения данной технологической операции минеральный материал смешивают с битумной эмульсией и цементом, а уже потом распределяют по поверхности дороги (толщина слоя не больше 30 мм).

Для решения задачи устройства тонких защитных слоев износа можно использовать средне- и медленнораспадающиеся катионные битумные эмульсии типов ЭБК-2 и ЭБК-3.

Если правильно выбрать эмульгатор, то формирование покрытия произойдет достаточно быстро и уже через 2 часа можно возобновить движение автотранспорта.

Стабилизация грунтов. Грунт, состоящий из гравия и песка, может быть стабилизирован при помощи медленнораспадающейся катионной битумной эмульсии. Если показатель песчаного эквивалента для грунта превышает 25, то обработку можно выполнять с использованием  эмульсии в качестве основания. Далее его перекрывают горячим асфальтобетоном.

Грунты с более низким песчаным эквивалентом в некоторых случаях могут обрабатываться комбинацией битумной эмульсии и гидравлического вяжущего (известь или цемент).

Подгрунтовка. 
Подгрунтовку в виде пропитки применяют в основном на несвязных материалах основания с целью обеспечения хорошей адгезии с слоями горячих асфальтобетонов. Глубина проникновения пропитки внутрь основания должна составлять 1-4 см. Для выдерживания данных норм используют медленнораспадающуюся битумную эмульсию, расход которой при этом составляет 1,5 кг/м2.

Поверхностная обработка дорожного покрытия. Для поверхностной обработки рекомендуют эксплуатировать битумную эмульсию типа ЭБК-1. Она дает эффект восстановления верхнего защитного слоя дороги, продляя срок ее службы даже под действием неблагоприятных погодных факторов при минимальных финансовых затратах.